помогает внести ясность и формализовать требования: выявить задачи заказчика и пользователя, описать функционал, данные и интерфейсы, учесть все взаимосвязи
«Многие люди ошибочно считают, что время, которое тратиться на обсуждение требований, просто отсрочивает выпуск продукта. Они предполагают, что работа с требованиями не повышает рентабельность проекта, но на самом деле, затраты на получение хороших требований, практически всегда возвращаются с излишком»
Нередко по разным причинам заказчик пренебрегает этапом составления техзадания. "Давайте без ТЗ, что тут описывать, всё и так понятно". Но как правило результатом такой затеи будет не качественный продукт, а недопонимание, срыв сроков и превышение бюджета. Без ТЗ обе стороны могут потратить кучу нервов, денег и времени.
Техническое задание в первую очередь отвечает на вопрос что нужно реализовать, фиксирует идеи, требования между сторонами, оно является неким ориентиром для заказчика и разработчика, чтобы обе стороны всегда смогли сверить результат и заявленные требования. Кроме того техническое задание - это юридический документ, который прикрепляется к договору.
По нашему опыту стоимость разработки ТЗ составляет 10-15% от бюджета проекта. Все зависит от объема работ. К примеру, на разработку простой интеграции или виджета иногда бывает достаточно 1-3 страниц описанных требований, в другом случае может потребоваться более развернутая документация на десятки страниц. В нашей практике ценовая вилка на разработку техзадания под проекты amoCRM или Bitrix24 составляет от 4000 до 80000р.
Техническое задание может быть составлено для настройки amoCRM, Bitrix24. Для доработки и разработки функциональных модулей и интеграций. А также для разработки веб-сервисов и интернет-магазинов
Сначала проводим интервью с заказчиком с целью понять потребности, сформирулировать цели и задачи, затем мы изучаем документацию (при наличии), проводим интервью с конечными пользователями будущей системы, собираем от них требования. Затем документируем полученные сведения в ТЗ