Внедрение amoCRM для юридической компании

Существуют компании, реализующие услуги на рынке розничных правовых, консалтинговых и дополнительных услуг для граждан. Этот сегмент представлен высокой конкуренцией и для того, чтобы компания успешно развивалась необходимо поддерживать высокое качество предоставляемых услуг. 

Нашим клиентом стала компания “Юридический супермаркет” (подразделение в городе Владимире). Проблема была в том, что самостоятельное внедрение amoCRM не привело к желаемому результату: не было прозрачной статистики по работе менеджеров, не было учета платежей по услугам. Большой поток заявок не отрабатывался в полной мере. Некоторые клиенты оставались “забытыми”. 

Задачей нашей компании было: 

  1. Проанализировать бизнес-процессы
  2. Отстроить правильную воронку продаж, которая наглядно дает измеряемые показатели на каждом этапе
  3. Подключить SMS оповещение клиентов о предстоящей встрече
  4. Настроить интеграцию amoCRM c мобильным телефоном
  5. Написать виджет для учета графика платежей, в том числе по рассрочке
  6. Сделать удобные формы аналитики по прогнозу платежей и учету
  7. Организовать расчет KPI по платежам для менеджеров через интеграцию amoCRM c Google Docs таблицами

Что было сделано?

Во-первых, мы предложили пересмотреть воронку продаж, сделать туннель и разделить одну большую воронку на две: для продаж и для делопроизводства. Простроили новую схему этапов, где каждый этап имеет свою метрику измеримости. Лиды не стали скапливаться и “подвисать” в каком-то из этапов.

Далее мы подключили автоматические действия на этапах: автоматические уведомления клиентов при переходе сделки в этап , копирование сделок из одной воронки в другую.

Также нами была проделана работа по интеграции CRM с сервисами SMSC и Мои Звонки. Это упростило звонки клиентам с мобильных телефонов и позволило совершать их в один клик из CRM-системы. 

Следующей итерацией было создание виджета для учета платежей в карточке сделки amoCRM. Виджет позволяет вносить график платежей, автоматически рассчитывать процент от суммы сделки и сумму от процента,  вести учет оплат, а также выводить список всех приобретенных в рамках сделки услуг

В разделе аналитики мы встроили сводный отчет по платежам, который позволяет получать срез по основным параметрам: периоду, менеджеру, статусу оплачен/не оплачен. 

И в завершении первой очереди проекта мы сделали автоматический расчет KPI по платежам. Для реализации данной задачи мы интегрировали amoCRM c Google Docs и настроили синхронизацию данных по платежам. Данные подтягиваются в таблицу и по формулам автоматически рассчитывается показатели план/факт на текущий день/неделю/месяц.

Итоги: в результате первой очереди внедрения работа менеджеров стала более прозрачной. Открыв любую сделку можно без труда сказать какой пакет услуг был продан, какой график платежей построен, и какой статус у каждого платежа. Это удобно как для менеджера, так и для руководителя — получать информацию в полном объеме из системы, а не по отрывочным сведениям из памяти сотрудника. 

Для руководителя появились инструменты для измерения эффективности работы компании в целом. Можно отслеживать ключевые метрики:

  • какая средняя длительность сделки и этапов сделки
  • на каких этапах падает конверсия
  • анализировать причины провалов сделок
  • следить за показателями менеджеров по звонкам, по принятым платежам

Клиентов компании мы тоже не обошли мимо и предоставили им сервис автоматических sms уведомлений о запланированных встречах. Что в свою очередь увеличивает лояльность по отношению к компании.

Отзыв клиента о внедрении CRM